Вариативно-воспитательные программы, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Перечень адаптированных образовательных программ, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Республики
Перечень методических пособий, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО (У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является пятой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям 6-7 лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет) /Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Галив Г.В. и.др. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 336 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО(У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является четвертой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям 5-6 лет в детском саду и дома. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5лет / Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Ганиева О.В.и др. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». -Донецк: Истоки, 2020. - 216 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО(У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является третьей частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям 4-5лет в детском саду и дома. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования "Растим
личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 года) /Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Кожушко Н.Б. и др. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 166 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО(У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является второй частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям трех-четырех лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1,5-3 года) / Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Кожушко Н.Б. и др.-ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 50 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО (У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является первой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям от 1,5 лет до 3-х лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1,5-3 года) / Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Кожушко Н.Б. и др.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 50 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО (У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является первой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям от 1,5 лет до 3-х лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Савченко М.В. Формирование языковой картины мира у детей дошкольного возраста (3-4 года) : практическое пособие / Савченко М.В., Заярная А.Ю., Уграицкая Я.Г. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 80 с.
Авторы: Савченко М.В. (параграф 1, 2, 3, 4, 5, приложение 1, 3), Заярная А.Ю. (приложение 2), Уграицкая Я.Г. (приложение 1).
Представленное практическое пособие посвящено актуальной проблеме современного дошкольного образования - формированию основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны педагогические условия речевого развития дошкольников как основы формирования языковой картины мира. Особое внимание уделено речевому развитию детей 3-4 лет: описаны особенности речевого развития детей данной возрастной категории, механизм
обследования уровня речевого развития во второй младшей группе ДОО (У), подробно описана методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы «Растим личность».
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», преподавателям.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с задачами образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: методическое пособие / сост. Бридько Г. Ф., Невольник Н.Н., Немченко Е.Ф., Криволап И.А. - Донецк: Истоки, 2020. - 84с.
Настоящее пособие разработано в соответствии с требованиями Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».
В нем представлены формы организации труда детей дошкольного возраста, методы и приемы приобщения детей к различным видам трудовой деятельности.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям.
Мастерская воспитателя детского сада. #ПОБЕДА75 / под ред. Е.В. Сипачевой. - Донецк : Истоки, 2020. - 106 с.
Настоящее издание представляет собой сборник конспектов занятий для детей дошкольного возраста, разработанных педагогами Донецкой Народной Республики. Ведущие цели занятий - формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание уважения к защитникам Отечества, гордости за Победу в Великой
Отечественной войне.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», преподавателям высшего и дополнительного профессионального образования.
Лего-пальчики: методическое пособие по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья / сост.: Л.Н. Котова, Е.П. Макеенко, Т.В. Присяжная. - Донецк: Истоки, 2020. - 88 с.
Методическое пособие раскрывает особенности организации педагогического процесса с целью эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством использования ЛЕГО-технологии. В пособии содержится методический и практический материал, применение которого позволит создать оптимальные педагогические условия для целостного развития личности ребёнка. Рекомендуется старшим воспитателям, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, а также заинтересованным родителям.
Методическое пособие раскрывает значение и сущность педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и современной семьи в новой социокультурной ситуации. В пособии содержится методический и практический материал, применение которого позволит создать оптимальные педагогические условия для целостного развития личности ребёнка. Рекомендуется старшим воспитателям, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, а также заинтересованным родителям.
Методическое пособие "Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой". Составители: Бридько Г.Ф., методист отдела дошкольного образования ГОУ ДПО "ДОНРИДПО", Котова Л.Н., заведующий отделом дошкольного образования ГОУ ДПО "ДОНРИДПО", Курилко О.А., старший воспитатель МДОУ "Амвросиевский детский сад №7 "Красная шапочка"