Web-мастерская
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФОП ДО: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ. ОПЫТ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Пути приобщения детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Макеенко Е.П., старший преподаватель кафедры дошкольного, начального общего и коррекционного образования.
Вебинар по теме «Формы и содержание развития читательского интереса у детей дошкольного возраста»
Обсуждаемые вопросы:
С целью расширения компетенций педагогов по
развитию читательского интереса у детей дошкольного возраста рекомендуем
прослушать лекцию Скоролуповой Оксаны Алексеевны - советника Исполнительного
директора издательства "БИНОМ" по развитию, вице-президента ИМОС,
члена Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы ФС Тема:
«Развитие ребенка дошкольного возраста в процессе восприятия художественной
литературы»
Для перехода на видео-лекцию, скопированную ссылку введите в адресную строку вашего браузера.
Ссылка для копирования: https://www.youtube.com/watch?v=q-6JN2FuN8o&t=90s
Педагогическая панорама
Солодилова Марина Ивановна. Использование английского языка в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Попова Инна Валентиновна. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ и мнемотаблиц
Ризаева Ольга Александровна. Шахматы как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Соломатина Елена Анатольевна. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов системы Марии Монтессори
Бонусы участникам педагогической мастерской.
Пакет презентационного материала, методический кейс.
Организация свободной игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации
Согласно плану ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» 26.05.2021г. отделом дошкольного образования проведено второе занятие коучинг-школы для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: «Организация свободной игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации».
Цель занятия направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов ДОО по организации свободной игровой деятельности дошкольников.
В ходе занятия спикеры обсуждали следующие вопросы:
- Создание условий для свободной игровой деятельности детей как педагогическая проблема (Галина Федоровна Бридько, методист ОДО);
- Использование развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий организации свободной игровой деятельности детей (Любовь Николаевна Котова, заведующий ОДО);
- Детская субкультура в свободной игровой деятельности дошкольника (Валентина Васильевна Репецкая, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №33 общеразвивающего типа города Макеевки») Презентация, Сообщение из опыта работы
- Ролевая игра как средство саморазвития и самореализации ребенка (Наталья Борисовна Кожушко, преподаватель ГПОУ Макеевский педагогический колледж). Методические рекомендации, Презентация
Развитие творческой деятельности музыкальных руководителей
25 ноября 2021 года отделом дошкольного образования ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» была проведена педагогическая панорама опыта работы музыкальных руководителей ДОО «Развитие творческой деятельности музыкальных руководителей».
В ходе проведения педагогической панорамы бskb рассмотрены следующие вопросы:
- Использование инновационных технологий на музыкальных занятиях.
- Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
- Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста.
- Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста.
Чернегиль Марина Сергеевна музыкальный руководитель МДОУ
«Шахтёрский ясли-сад №5»
Пересыпкина Оксана Дмитриевна, музыкальный
руководитель МДОУ «ЯСЛИ-САД №186 ГОРОДА МАКЕЕВКИ"
Вебинар-консультация по теме
«Формирование основ гражданственности и патриотических чувств через ознакомление с традициями и культурой родного края»
1. Роль дидактической игры в формировании социального опыта ребенка. Бридько Галина Федоровна, методист отдела дошкольного образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО»;
2. Особенности проведения дидактической игры в соответствии с возрастом детей.
Пуресина Наталья Александровна, старший воспитатель МДОУ №300 г. Донецка;
Губарева Оксана Анатольевна, воспитатель МДОУ №300 г. Донецка;
Ковалева Анастасия Андреевна, воспитатель МДОУ №300 г. Донецка;
3. Дидактические игры в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста
Гончарова Оксана Михайловна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №5»
4. Дидактические игры как средство позитивной социализации дошкольников.
Удуд Галина Александровна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12».
Студия педагогических идей педагогов дошкольных образовательных организаций
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста"
Занятие № 2. Развитие навыков командной работы в процессе использования социо-игровой технологии В. Букатова.»
Приняв участие в вебинаре, Вы познакомитесь с передовым педагогическим опытом воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Горловки и г. Шахтёрска.
Продолжительность данного вебинара 1 час. За это время Вы сможете пополнить и расширить свои педагогические знания, усовершенствовать своё профессиональное мастерство по данной проблеме.
Весь процесс вебинара станет для Вас интересным и продуктивным.
Вебинар
«Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Донецкой Народной Республики: взаимодействие педагога с семьей воспитанника »
06.04.2022 в 14.00
Обсуждаемые вопросы:
1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Донецкой Народной Республики: взаимодействие педагога с семьей воспитанника. Бридько Галина Федоровна, методист отдела дошкольного образования ГОУ ДПО "ДОНРИДПО"
С целью расширения компетенций педагогов по работе с семьей в вопросах всестороннего развития личности ребенка рекомендуем прослушать лекцию Елены Викторовны Соловьевой, кандидата педагогических наук, директора Психологического центра поддержки семьи «Контакт» по теме «Современные подходы в работе дошкольной образовательной организации с семьей».
Семинар «Трансформация компетентностей современного воспитателя в педагогическом сопровождении сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Обсуждаемые вопросы:
- компетенции современного воспитателя в педагогическом сопровождении сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста;
- условия для развития свободной сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста, соответственно требованиям ФГОС ДО ;
- методы и приемы развития свободной сюжетно-ролевой игры старщих дошкольников в условиях ДОО.
Спикеры:
ВЕБИНАР
«Виртуальная экскурсия в образовательном процессе дошкольного образования как средство ознакомления детей с трудом взрослых»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций по проблеме использования виртуальных экскурсий в образовательном процессе.
Задачи:
раскрыть теоретические и методические аспекты виртуальной экскурсии, как форм организации образовательного процесса;
познакомить педагогов с особенностями применения виртуальных экскурсий в образовательной деятельности;
развивать у педагогов творческое мастерство посредством применения виртуальных экскурсий в различных видах деятельности.
Модератор: Губанова Н. В., методист отдела дошкольного образования ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования»
Спикеры:
Вебинар
«Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Занятие 1. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
2. Основные методы, приемы и формы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников». Драгомерецкая Т. С., Жидкова Л. А.
3. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Голуб И.А.
4. «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста: опыт и перспективы». Иванова И.М., Мирошниченко Н. А.., Сарыогло О. А.
5. Педагогический кейс методических разработок по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Валюкевич Я.Г.
ВЕБИНАР
Условия обеспечения экспериментально - исследовательской деятельности в МБДОУ
1. Экспериментирование как средство познавательного развитияБертынёва Е.А., старший воспитатель МБДОУ № 62 «Барвинок» г. Енакиево, Ильинова-Мухина О.Г., старший воспитатель МБДОУ № 15 «Березка» г. Енакиево.
2. Особенности организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду. Бертынёва Е.А., старший воспитатель МБДОУ № 62 «Барвинок» г. Енакиево, Ильинова-Мухина О.Г., старший воспитатель МБДОУ № 15 «Березка» г. Енакиево.
3. «Хочу все знать!». Погорелова Л.В., воспитатель
МБДОУ № 15 «Березка» г. Енакиево. Цвиль Е.В., воспитатель МБДОУ № 62 «Барвинок»
г. Енакиево.
4. «Опыты на выявление свойств соли». Вернигорова Т. Ю., воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка» г. Горловки.
ВЕБИНАР
Роль институтов памяти в воспитании дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
Дата проведения: 18.05.2023 г. в 13 по МСК
Цель: оказание научно-методического сопровождения и информационной поддержки педагогов дошкольного образования по вопросам использования институтов памяти с целью формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- акцентировать внимание педагогов на основных приоритетах и направлениях духовно-нравственного воспитания дошкольников, обозначенных в ФГОС ДО и ФОП ДО;
- рассмотреть задачи, содержание, и роль институтов памяти в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста;
- мотивировать педагогов дошкольного образования на качественную реализацию ФОП ДО, формировать их готовность и способность к выполнению Федеральной рабочей программы воспитания;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования по вопросу использования институтов памяти в воспитательном процессе ДОО с целью формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста;
- раскрыть воздействие на социокультурное развитие дошкольников инновационных форм современной музейной педагогики, к которым относится мини-музей детского сада и его мультикультурно-развивающая среда.
Модератор:
Макеенко Е.П., старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и специального общего образования ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"
Спикеры:
Использование возможностей институтов памяти в воспитательном процессе дошкольной образовательной организации с целью формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Макеенко Е.П., старший преподаватель КДНСОО
Проект «Музей Победы» как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Шалимова Ирина Игоревна, старший воспитатель МБДОУ города Горловки «ЯСЛИ - САД №15 «ВАСИЛЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА»,Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики».
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Кулакова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ЯСЛИ –САД» №129 «ЛАДУШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА», лауреат Республиканского конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики».
Воспитание у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры (мини-музей «Наша Русь»). Алексеева Анастасия Владимировна, воспитатель МБОУ «Ясли-сад №194общеразвивающего типа» г. Макеевки
Новые формы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Лось Светлана Игоревна, старший воспитатель МДОО № 7 «Чудо-сад» г. Харцызска
Историко-краеведческий мини-музей «С чего начинается Родина…». Бурда Инна Юрьевна, воспитатель МДОО № 7 «Чудо-сад» г. Харцызска
Семинар
«Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
31.05.2023, 13.00 – 14.00
Занятие 3.Формирование естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста.
Вебинар
«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Модератор: Павлова Марина Игоревна, методист кабинета дошкольного образования
Цель: оказание научно-методического сопровождения педагогам дошкольного образования по вопросам формирования и развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Создание условий успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Павлова М.И., методист кабинета дошкольного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Презентация опыта работы «Нетрадиционные техники рисования – ЭБРУ-рисование. Ус Валентина Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Ясли-сад №327 комбинированного типа г. Донецка»
Постоянно действующий семинар
Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Занятие 4. Формирование коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста