Вариативно-воспитательные программы, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Представленное методическое пособие является вариативной частью Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» в реализации задач образовательной области «Речевое развитие». В пособии представлена программа подготовка к обучении грамоте в подготовительной группе ДОО, даны подробные методические рекомендации по ее реализации, предложены примерный перспективно -тематический план с примерами разработок конспектов и подборкой игр, игровых упражнений.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
В авторской программе «Увлекательный мир труда» раскрыты основные компоненты трудовой деятельности, организация трудового воспитания в детском саду, выделяются основные задачи по формированию компетентностей при организации трудовой деятельности для каждой возрастной группы, описаны виды, формы, методы работы с детьми, а также содержание трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста согласно блокам: хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, самообслуживание, ручной и художественный труд, ознакомление с трудом взрослых. Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к труду через разнообразные виды деятельности воспитанников, рассчитана на 5 лет, предназначена для работы с детьми возрастом от 2-х до 7 лет.
Программа элективного курса театр-студии «Волшебный Английский» разработана на основе передового отечественного и зарубежного педагогического опыта в обучении дошкольников английскому языку. Программа рассчитана на 2 года и представляет собой систему обучения дошкольников 4-6 лет,подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Холодова Оксана Викторовна ПРОГРАММА профильной группы логико - математического направления "Юный математик" факультативного обучения для детей в возрасте от 3 до 6 лет - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2015.
Программа направлена на формирование творческих
способностей личности ребенка. Программный материал раскрывает задачи развития
у детей дошкольного возраста музыкально - пластических способностей, умение
выражать внутреннее состояние через внешние физические действия; распределяется
по возрастным группам с трех до шести лет.
В программе обозначены основные концептуальные положения и психолого-педагогические принципы системы М.Монтессори; описывается образовательная деятельность по направлению сенсорно-математического развития дошкольника; представлено примерное программное содержание занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста, а также содержание воспитательно-образовательного процесса по шести блокам: «Сенсорное развитие», «Количественные представления», «Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин», «Геометрические представления», «Пространственные представления, «Временные представления»
В программе представлена система работы по ознакомлению детей с экономической культурой через цикл интегрированных занятий, разнообразных видов игр и заданий творческого характера, что позволяет качественно сформировать первичный экономический опыт дошкольников.
В программе обозначены основные концептуальные положения и психолого-педагогические принципы системы М.Монтессори; описывается образовательная деятельность по направлению сенсорно-математического развития дошкольника; представлено примерное программное содержание занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста, а также содержание воспитательно-образовательного процесса по шести блокам: «Сенсорное развитие», «Количественные представления», «Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин», «Геометрические представления», «Пространственные представления, «Временные представления»
Программа направлена на формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности. Особое внимание уделяется развитию у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики руки и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Программа направлена на развитие личностной культуры дошкольников, активное освоение детьми норм общечеловеческой морали, формирование у детей старшего дошкольного возраста таких качеств, как доброжелательность, милосердие, уважение к старшим, любовь к матери, семье, Родине. Программа реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста на основе литературного наследия В.А. Сухомлинского (сказки и рассказы). Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, занятия, беседы) и направлены на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Программа разработана на основе модели развивающего образования логико-математического развития детей дошкольного возраста; предназначена для работы в дошкольных образовательных организациях с детьми младших, средних старших и подготовительных групп. В программу включены материалы по изучению уровня логико-математического развития детей дошкольного возраста; планирования работы с детьми и их родителями; авторские разработки конспектов организованной образовательной деятельности в группах; мероприятия для родителей по вопросам на основе развивающего образования логико-математического развития детей дошкольного возраста.
Перечень адаптированных образовательных программ, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Республики
Адаптированная образовательная программа для дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего типа для детей с нарушениями зрения. /Авторы - сост. Лисичкина Н.П., Вакарева Л.И., Ромчук И.А - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
В предложенной адаптированной образовательной программе освещены основные направления коррекционно-педагогической работы педагогов специальных дошкольных образовательных учреждений и групп компенсирующего типа для детей с нарушениями зрения в условиях реализации новых Государственных образовательных стандартов. Программный материал построен по концентрическому принципу, с учетом года обучения детей с нарушениями зрения. В программе предложено тематическое распределение материала, прослеживается его коррекционная направленность на каждом этапе обучения. Представлены методические рекомендации по охране и развитию зрения детей, примерный формат диагностической карты обследования ребенка с нарушениями зрения, комплексы зрительных гимнастик с учетом патологии зрения и в соответствии с лексическими темами. Адаптированная образовательная программа адресована учителям-дефектологам и воспитателям групп компенсирующего типа для детей с нарушением зрения.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха «Слышу, Говорю, Познаю» разработана согласно современным образовательным тенденциям и составлена в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании», с учётом особенностей реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Структурно документ построен в соответствии с годами обучения ребенка, образовательными областями: «Речевое развитие» (развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование устной речи), «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) и охватывает дошкольный возраст детей - от трёх до семи лет. Программа предназначена для использования в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха, специальных группах для детей со сниженным слухом при дошкольных учреждениях общего типа.
Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІI и IІI уровня «Говорим правильно». /Авторы - сост. Рудяк Л.В., Тимошенко Л.Н., Каменева Т.В. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи III уровня у детей дошкольного возраста. /Авторы - сост. Рудяк Л.В., Морозова К.В., Арлачёва В.В., Салодкая С.В., Гребенюк О.В., Бодня Н.Е., Михайлюк Н.В., Почитаева Л.В., Захарова И.Е. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
Адаптированная образовательная программа по формированию элементарных математических представлений у глухих детей дошкольного возраста. /Авторы-сост. Воронова Н.Г., Козинец Р.В., Лондаренко С.Ю. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
Программно-методический комплекс для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра «Особенный ребенок» представляет коррекционно-развивающую систему работы, направленную на решение следующих целей: разностороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самого важного периода жизни человека; повышение социального статуса специального дошкольного образования; обеспечение равных возможностей для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного дошкольного образования. Специфика разработки Программно-методического комплекса «Особенный ребенок» определена тем, что дети с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) могут реализовать свой потенциал лишь при условии своевременно начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Данный комплекс адресован учителям-дефектологам (учителям-логопедам), воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам-психологам, руководителям дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного типа для детей с расстройствами аутистического типа, центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально-реабилитационных центров, методистам, преподавателям и студентам высших учебных заведений, всем, кто интересуется проблемами обучения и воспитания детей с РАС.
В данном программно-методическом комплексе представлены содержание, основные методические рекомендации и дидактические материалы для обеспечения музыкального воспитания детей дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Предлагаемый комплекс адресован музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, воспитателям, руководителям дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного типа для детей с умственной отсталостью, центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально-реабилитационных центров, методистам, преподавателям и студентам высших учебных заведений, всем, кто интересуется проблемами обучения и воспитания умственно отсталых детей.
Программно-методический комплекс для детей дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». /Авторы - сост. Дуброва И.Н., Лощеных В.П. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
Программно-методический комплекс
составлен с учетом специфических особенностей
умственного, речевого,
сенсорного, социально-личностного уровня развития умственно отсталого
дошкольника. В предлагаемом комплексе представлены: содержание, основные методические
рекомендации и дидактические материалы по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи детей данной категории.
Программа коррекционно-развивающей работы по развитию социально-эмоциональной сферы и коммуникативной функции у детей старшего дошкольного возраста с заиканием. /Авторы-сост. Мережко Л.В., Котенева Н.П., Гальченко И.И. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с легкой умственной отсталостью «Первые шаги в математику» (формирование элементарных математических представлений с использованием сенсорных эталонов). /Автор - сост. Момот З.Н. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
Программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа «Развиваем речь» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение всеми компонентами речи детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет с общим недоразвитием речи II и III уровней, а также фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
Перечень методических пособий, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Данная
энциклопедия включает в себя материалы из опыта работы по использованию
Лего-конструкторов в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Энциклопедия содержит практический материал педагогов-практиков г. Донецка: №
35, 204, 141, 327, 237, 161, 46, 93, 9, 396, который направлен на овладение
детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения,
математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики в соответствии с
требованиями Государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. В энциклопедии представлено: игры, конспекты занятий, подборка
художественной литературы, развлечений. Адресовано педагогам дошкольных
образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей, родителям.
Воспитываем личность вместе: практическое пособие/ Под научно-метод. ред. А.И. Чернышева. - Донецк: Истоки,2016.136с.
Данное практическое пособие посвящено актуальной проблеме взаимодействия педагогов дошкольных, общеобразовательных организаций и родителей по вопросу воспитания и развития личности. Материалы пособия помогут воспитать разностороннюю личность, патриота и гражданина своей страны. В пособии подана воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс-мой край родной».Предлагаемое пособие адресовано педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, родителям, студентам педагогических специальностей.
Представленное методическое пособие содержит инструментарий для комплексной диагностической оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, а также пример индивидуальной карты развития ребёнка. Оно соответствует требованиям Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Предназначено для специалистов дошкольного образования, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, преподавателей и студентов педагогических специальностей.
Данное пособие является методическим комплексом к воспитательно-образовательной программе «Донбасс - мой край родной». В нём представлены пословицы, поговорки, загадки, стихотворения о родном крае, разработки бесед, конспектов непосредственно образовательной деятельности, дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Данное пособие является учебно-методическим комплексом к воспитательно-образовательной программе «Донбасс - мой край родной» В нём представлены пословицы, поговорки, загадки, стихотворения и легенды о родном крае, разработки бесед, конспектов организованной образовательной деятельности, проекты по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также дидактические игры по теме.
Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.
Данное пособие является учебно-методическим комплексом к воспитательно-образовательной программе «Донбасс - мой край родной». В нём представлены пословицы, поговорки, загадки, стихотворения и легенды о родном крае, разработки бесед, конспектов организованной образовательной деятельности, проекты по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также дидактические игры по теме.
Кожемяченко Л.М. Игры для умных пальчиков. Серия «Хочу в школу». - Донецк: Истоки, 2016.
В пособие вошли игровые задания на переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковая гимнастика как источник здоровья и средство физического развития, средство развития речи и память, средство эстетического развития детей может быть использована заботливыми родителями, педагогами дошкольных образовательных организаций и начальной школы, воспитателями групп продлённого дня. Рекомендовано для студентов педагогических специальностей.
Мисюра Е.Ю. Как работать с гиперактивными детьми? Серия «Хочу в школу». - Донецк: Истоки, 2016.
Данное методическое пособие посвящено проблеме гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, методам коррекции гиперактивного поведения. Разработанная коррекционная программа носит практический характер и может быть использована как руководство к действию для педагогов и психологов, а также тех людей, которые посвящают себя работе с детьми. Это пособие поможет наметить пути дальнейшего исследования проблемы гиперактивности.
Рекомендовано для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов начальной школы, психологов, студентов педагогических специальностей.
Сегодня в педагогической практике накоплен большой опыт раннего обучения чтению и письму детей дошкольного возраста. Среди них выделяются авторские методики Н.С. Варенцовой, Г. Домана, Н.В. Дуровой, Л.Е. Журовой, Н.А. Зайцева, М. Монтессори, Л.Н. Невской, П.В. Тюленева, Н.А. Федосовой, Д.Б. Эльконина и др. Все они нацелены на развитие у детей дошкольного возраста речи, фонематического слуха, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений и развития мелкой моторики рук.
Представленное пособие разработано в соответствии с требованиями Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В нём раскрываются компоненты речевого развития, формы и приемы интерактивного обучения с детьми старшего дошкольного возраста.
Речевое развитие детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) : практическое пособие / Авт. Савченко М.В. , Сипачева Е.В. , Макеенко Е.П. , Уграицкая Я.Г. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019- 80 с.
Представленное практическое пособие разработано с целью реализации задач образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе. Данное пособие призвано помочь педагогам первой младшей группы разобраться с особенностями нарушения речи у современных детей и активизировать разговорную речь у «поздних говорунов». Для этого предлагается трехкомпонентный механизм организованной образовательной деятельности по развитию речи, а также подробно описываются особенности и методика работы с детьми раннего возраста, организации для них речевой развивающей среды.
В данном методическом пособии предложен обзор методов педагогического сопровождения социально-нравственного воспитания детей 5-7 лет в реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Трудовое воспитание в современной дошкольной образовательной организации : метод. пособие / Авт.-сост. Егорова Л. А., Сипачева Е.В., Гузенко М. М., Савицкая Л. В.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.
В пособии собран методически-информационный материал по организации трудового воспитания и ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении. Пособие содержит рекомендации по планированию, обогащению словарного запаса дошкольников в процессе трудовой деятельности (формы и направления работы), рекомендации по оформлению современного огорода в детском саду.
Практическое пособие раскрывает пути реализации одного из основных принципов ГОС ДО - формирование у детей целостной картины мира, основ мировоззрения, приоритет социально-морального развития. В пособии представлена модель интегрированного образовательного процесса формирования целостной картины мира и мировоззренческих представлений посредством сюжетно-ролевой игры.
Программа по ЛЕГО-конструированию «ЛЕГОМИКС» разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта Донецкой Народной Республикии и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной деятельности. Программа «ЛЕГОМИКС» направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать самостоятельное творчество, коммуникативные умения и навыки, проводить успешную социализацию, реализуемую через интеграцию конструкторской деятельности в разные образовательные области. В программе представлены: перспективное планирование по конструированию для детей дошкольного возраста (3-7 лет), игры, подборка художественной литературы на различные темы. Рекомендовано для педагогов МДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
Данное методическое пособие посвящено проблеме построения развивающей предметно -пространственной среды как важного фактора формирования личности ребёнка дошкольного возраста. В пособие входят теоретические и практико -ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной образовательной организации. Авторами раскрываются психолого-педагогические основы подбора материалов и оборудования, описаны практические шаги по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно -образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями . Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций, родителей детей дошкольного возраста, студентов педагогических вузов.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО (У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является пятой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям 6-7 лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет) /Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Галив Г.В. и.др. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 336 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО(У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является четвертой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям 5-6 лет в детском саду и дома. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5лет / Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Ганиева О.В.и др. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». -Донецк: Истоки, 2020. - 216 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО(У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является третьей частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям 4-5лет в детском саду и дома. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования "Растим
личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 года) /Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Кожушко Н.Б. и др. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 166 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО(У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является второй частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям трех-четырех лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1,5-3 года) / Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Кожушко Н.Б. и др.-ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 50 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО (У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является первой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям от 1,5 лет до 3-х лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1,5-3 года) / Авт.-сост. Бридько Г.Ф., Кожушко Н.Б. и др.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 50 с.
Данное пособие разработано членами творческой группы в помощь воспитателям ДОО (У) для решения задач образовательной области «Речевое развитие» и является первой частью комплекта хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома.
Хрестоматия предназначена для чтения детям от 1,5 лет до 3-х лет. Ее содержание составляют лучшие отечественные и зарубежные народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы, которые соответствуют перечню произведений, рекомендованных Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность».
Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.
Савченко М.В. Формирование языковой картины мира у детей дошкольного возраста (3-4 года) : практическое пособие / Савченко М.В., Заярная А.Ю., Уграицкая Я.Г. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. - 80 с.
Авторы: Савченко М.В. (параграф 1, 2, 3, 4, 5, приложение 1, 3), Заярная А.Ю. (приложение 2), Уграицкая Я.Г. (приложение 1).
Представленное практическое пособие посвящено актуальной проблеме современного дошкольного образования - формированию основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны педагогические условия речевого развития дошкольников как основы формирования языковой картины мира. Особое внимание уделено речевому развитию детей 3-4 лет: описаны особенности речевого развития детей данной возрастной категории, механизм
обследования уровня речевого развития во второй младшей группе ДОО (У), подробно описана методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы «Растим личность».
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», преподавателям.
Трудовое воспитание в современной дошкольной образовательной организации : метод. пособие / Авт.-сост. Егорова Л. А., Сипачева Е.В., Гузенко М. М., Савицкая Л. В.-ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.
Методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», вариативной воспитательно-образовательной программой дошкольного образования «Увлекательный мир труда».
В нем собран методически-информационный материал по организации трудового воспитания и ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении. Пособие содержит рекомендации по планированию, обогащению словарного запаса дошкольников в процессе трудовой деятельности (формы и направления работы), рекомендации по оформлению современного огорода в детском саду.
Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям, которые заинтересованы в развитии своих детей.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с задачами образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: методическое пособие / сост. Бридько Г. Ф., Невольник Н.Н., Немченко Е.Ф., Криволап И.А. - Донецк: Истоки, 2020. - 84с.
Настоящее пособие разработано в соответствии с требованиями Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».
В нем представлены формы организации труда детей дошкольного возраста, методы и приемы приобщения детей к различным видам трудовой деятельности.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям.
Мастерская воспитателя детского сада. #ПОБЕДА75 / под ред. Е.В. Сипачевой. - Донецк : Истоки, 2020. - 106 с.
Настоящее издание представляет собой сборник конспектов занятий для детей дошкольного возраста, разработанных педагогами Донецкой Народной Республики. Ведущие цели занятий - формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание уважения к защитникам Отечества, гордости за Победу в Великой
Отечественной войне.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», преподавателям высшего и дополнительного профессионального образования.
Речевое развитие детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) : практическое пособие / авт. Савченко М.В., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Уграицкая Я.Г. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019. - 80 с.
Представленное практическое пособие разработано с целью реализации задач образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность». Данное
пособие призвано помочь педагогам первой младшей группы разобраться с особенностями нарушения речи у современных детей и активизировать разговорную речь у «поздних говорунов». Для этого предлагается трехкомпонентный механизм организованной образовательной деятельности по развитию речи, а также подробно описываются особенности и методика работы с детьми раннего возраста, организация речевой развивающей среды.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», родителям детей 2-3 лет.
Лего-пальчики: методическое пособие по развитию мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья / сост.: Л.Н. Котова, Е.П. Макеенко, Т.В. Присяжная. - Донецк: Истоки, 2020. - 88 с.
Методическое пособие раскрывает особенности организации педагогического процесса с целью эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством использования ЛЕГО-технологии. В пособии содержится методический и практический материал, применение которого позволит создать оптимальные педагогические условия для целостного развития личности ребёнка. Рекомендуется старшим воспитателям, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, а также заинтересованным родителям.
Методическое пособие раскрывает значение и сущность педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и современной семьи в новой социокультурной ситуации. В пособии содержится методический и практический материал, применение которого позволит создать оптимальные педагогические условия для целостного развития личности ребёнка. Рекомендуется старшим воспитателям, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, а также заинтересованным родителям.
Методическое пособие "Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой". Составители: Бридько Г.Ф., методист отдела дошкольного образования ГОУ ДПО "ДОНРИДПО", Котова Л.Н., заведующий отделом дошкольного образования ГОУ ДПО "ДОНРИДПО", Курилко О.А., старший воспитатель МДОУ "Амвросиевский детский сад №7 "Красная шапочка"